|
|
XX Век. Ретропанорама |
Страницы: 1 2 3 |
|
AL BOWLLY AND RAY NOBLE ORCHESTRA
Эл Боули по праву считается одним из символов незабываемых 30-х. Популярность его была огромна. Он магически действовал на публику. Концерты часто проходили с налётом таинственности, волшебства. Мастерски владея силой и объёмом звучания голоса, певец удачно передавал чувства в наиболее сентиментальных моментах. |
|
|
BERT AMBROSE
Бенджамин Барух Эмброуз родился в Лондоне 15 сентября 1896 года. Его профессиональный дебют состоялся в качестве скрипача в оркестре Эмиля Коулмана в одном из нью-йоркских ресторанов. Эмброуз сделал много грамзаписей на студиях “Columbia”, “Brunswick”, “His Master’s Voice”. Летом 1928 года подписал контракт с фирмой “Decca”. Записи стали транслировать по радио Би-би-си, после чего популярность музыканта приобрела национальные масштабы. Наряду с традиционными джазовыми композициями с непременным успехом исполнялись мировые танц-шлягеры, лирические песни. Для концертов и записей на пластинки приглашались талантливые американские и английские исполнители: вокалисты Сэм Браун, Конни Босуэлл, Денни Деннис, музыканты Сильвестр Ахола, Тед Хит, Стенли Блэк и др. |
|
|
BILLIE HOLIDAY
Американская певица, творчество которой составляет целую эпоху в истории джаза. Ритмичная свобода, оригинальная фразировка и потрясающая эмоциональная сила сделали её одной из самых известных певиц своего времени. Самые заурядные песни, уже прошедшие через десятки записей, «Леди Дэй» (именно так называли певицу поклонники) словно изобретала заново, придавая им на своих выступлениях новизну своеобразия и неповторимый блеск. Подобно француженке Эдит Пиаф (с которой её часто сравнивают), Холидей заставила считаться со своей индивидуальностью воротил шоу-бизнеса, что было в новинку, поскольку все певицы тогда считались взаимозаменяемыми. |
|
|
BUDDY HOLLY
Бадди Холли - знаменитый вокалист, гитарист и композитор. Его песни входили и входят в репертуар самых известных групп. Он первым использовал двухдорожечную студийную запись, популяризировал классический состав рок-группы: две гитары, бас-гитара и ударные. Музыка Бадди Холли оказала влияние на таких «грандов» рока, как Боб Дилан, Пол Маккартни, Джон Леннон и многие другие. Во второй половине 50-х группа Бадди Холли несколько раз открывала концерты Элвиса Пресли, который, по словам Бадди Холли, «сыграл решающую роль в моем увлечении рок-н-роллом». |
|
|
Buonasera signorina (зарубежная эстрада 50-60-х гг.)
«Дискотека у радиолы» продолжается! Очередная подборка зарубежных хитов в танцевальных ритмах безусловно порадует российских любителей хорошей музыки.
На конец 50-х - начало 60-х пришёлся очередной всплеск песенного творчества. Громко заявило о себе послевоенное поколение исполнителей. Миллионы пластинок разлетались по всему свету. Записи проникали и в СССР из-за ставшего уже не таким плотным «железного занавеса». Имена Челентано, Далиды, Луиса Армстронга, Ива Монтана и др. стали известны миллионам советских меломанов. Мелодия “Hawaii Tattoo” в течение 12 лет служила заставкой культовой передачи «Вокруг смеха». А песням была уготована долгая жизнь, они и сейчас считаются классикой жанра. Прошедшая практически незамеченной в то время “Go Down Moses» неожиданно «выстрелила» уже
в наше время, попав в телевизионную рекламу.
На фоне безликой современной муз.эстрады, запоминающиеся с первого раза шлягеры полувековой давности выглядят подобно гигантам среди карликов. И будут «вечнозелёными» ещё очень долго. |
|
|
CARLO BUTI
В СССР записи певца не издавались, но голос его был известен советским слушателям: в 50-60-е годы по радио неоднократно транслировались посвященные ему передачи и отдельные записи. Предлагаемый Вашему вниманию диск содержит реставрированные фонограммы, выходившие некогда на патефонных пластинках, ныне уникальных, сохранившихся практически в единичных экземплярах. Несмотря на некоторое техническое несовершенство, современный слушатель имеет возможность получить представление об одном из великих мастеров вокального искусства ХХ века. |
|
|
CHARLIE PARKER
Чарли Паркер, известный также как "Берд", может быть по достоинству назван отцом современного джаза. Его смелые импровизации, совершенно свободно уходящие от мелодического материала тем, явились своеобразным мостом между сладким звучанием популярного джаза и новыми формами импровизационного искусства. Его влияние на последующие поколения джазовых музыкантов можно сравнить только с влиянием Луи Армстронга. |
|
|
COUNT BASIE
Пианист, композитор и банд-лидер, создавший один из самых долговечных джазовых оркестров, Каунт Бэйси оказал огромное влияние на эволюцию джаза. На протяжении всей карьеры его имя было синонимом свинга. Стиль Бэйси - широкое, сильное и всегда свинговое ансамблевое звучание, пересыпанное многочисленными прекрасными соло и легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Привлекательность оркестра Бэйси - в его открытости и простоте, способности играть музыку, понятную почти каждому. |
|
|
DUKE ELLINGTON
«Дюк» (Эдвард Кеннеди) Эллингтон - пианист, композитор, аранжировщик, руководитель оркестра. Пристрастившись к игре на фортепиано с детства, упорным трудом Эдвард добился высокого мастерства. В 1927-31 гг. Дюк со своими музыкантами регулярно выступал в знаменитом джазовом клубе «Cotton Club», активно гастролировал по Северной Америке и Европе. Солирующее фортепиано руководителя, а также «диковинные» африканские и латиноамериканские инструменты приводили публику в восторг. Выступать с Дюком считали за честь лучшие мастера-виртуозы джаза. В 50-70-х Эллингтон неустанно гастролировал по всему миру. |
|
|
EDITH PIAF
Эдит Пиаф – великая эстрадная певица, один из символов песенной Франции 30х – 60х годов прошлого столетия. И ныне ее неувядаемому творческому наследию поклоняются всё новые поколения слушателей. Делаются стихотворные переводы, снимаются фильмы и телепередачи, издаются аудио-сборники.
В данную программу вошли архивные фонограммы послевоенного периода, когда уже получили широкое распространение магнитные записи. Они являются ценнейшими звуковыми документами ушедшей, но незабываемой эпохи!
|
|
|
ELLA FITZGERALD
Господь наградил Эллу Фитцджеральд голосом такой красоты и диапазона, что ее свингующий вокал воистину ничем не ограничен и способен подражать любому музыкальному инструменту. Ее называли "Первой Леди Песни", и в вокальном мастерстве она сопоставима разве что с Сарой Воэн и Билли Холидэй. Неоценим вклад певицы в развитие джазовой музыки и популяризацию лучших песен, великолепное исполнение которых сохраняет за ней место самой выдающейся джаз-вокалистки, звезды мирового джаза. |
|
|
ELVIS PRESLEY
Элвис Пресли - певец и актёр. Несмотря на почти 30 лет, прошедших со времени его смерти, Элвис Пресли продолжает оставаться самым успешным исполнителем XX века и ему до сих пор принадлежит множество непревзойдённых рекордов в области звукозаписи. Его известность настолько широка, что большинство людей называет его лишь по имени — «Элвис». С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла» |
|
|
FRANK SINATRA
Сборник песен величайшего вокалиста 20 века. FRANK SINATRA (Фрэнк Синатра) так давно и несокрушимо возглавляет списки самых-самых (песен, артистов, голосов и так далее), что больше напоминает некое артистическое божество, чем живого человека. Его имя действительно первым приходит на ум, когда речь заходит о тех людях-символах, которые в массовом сознании безраздельно воплощают американскую музыкальную культуру. За всем изобилием изданных Синатрой записей, за его почти безразмерным каталогом, продолжающим пухнуть год от года, недолго и проморгать самую суть его таланта. Между тем Синатра - это не просто баловень судьбы и удачно раскрученный шоумен, а, в первую очередь, фантастический интерпретатор, восприимчивый к веяниям времени и сумевший сохранить лучшие образцы американской поп-музыки для нескольких поколений меломанов всех рас и национальностей. |
|
|
GLENN MILLER
С творчеством оркестра Гленна Миллера массовая аудитория Советского Союза познакомилась в первые послевоенные годы, когда на киноэкранах демонстрировался голливудский фильм "Серенада Солнечной долины". На патефонных пластинках записи коллектива у нас не издавались, а зарубежными дисками обладали очень немногие - буквально в штучных экземплярах. С началом "холодной войны", почти всё иностранное в СССР попало под запрет, снятый лишь конце 50-х. Но официальных изданий оркестра Миллера любители грамзаписи и тогда не дождались. Ряд произведений был известен в исполнении других музыкантов. Отдельные номера выпускались умельцами на кустарных пластинках ("рёбрах"). Основным источником служили передачи далёких радиостанций. Ныне некогда недоступные мелодии считаются у поклонников джаза классикой, а сам артист - поистине легендой эры свинга. |
|
|
Страницы: 1 2 3 |
|
|
|
Артисты |
Анна Герман
Кай Метов
Владимир ВЫСОЦКИЙ
Тимур Шаов
|
|
|